Главная » Статьи » Родителям |
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях
«Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников. Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет. » Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней . Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - Пространственной среды. Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша. Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста: • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках; • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический; • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ; • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях; • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ; • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу; • Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения; • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления; • Привлекайте к театрально-игровой деятельности; • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи; • Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей; • Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении; • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли; •Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.) . Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче.
| |
Просмотров: 722 | |
Всего комментариев: 0 | |