Главная » Статьи » Родителям |
«Как отвечать на детские вопросы?» Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?» В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям. Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос». Детские Вопросы В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребенка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими – либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений. На протяжении дошкольного возраста детские вопросы изменяются и по форме. Малышей интересует название предметов, их свойства, качества. Они задают вопросы в форме где? Кто? Что? Какой? Когда? Дети среднего дошкольного возраста свойственна активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем мире. Вопросы усложняются и выражаются в форме зачем? Почему? В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов, о каком – либо предмете или явлении. Наибольшее количество вопросов задают дети в пятилетнем возрасте. А вот в старшем дошкольном возрасте количество вопросов начинает уменьшаться почему? Спад в детских вопросах связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: « Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а все спрашиваешь и спрашиваешь!». В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задать вопрос – это показать свое незнание. | |
Просмотров: 907 | |
Всего комментариев: 0 | |