Главная » Статьи » Консультации для родителей |
Безопасность детей на дорогах: как объяснить маленькому ребёнку правила дорожного движения.
Необходимо научить малыша с самого раннего возраста обращать внимание на автомобили. Гуляя с младшим дошкольником, комментируйте то, что ребёнок видит на улице: «Смотри, едет машина «Лада» белого цвета». С двух лет можно играть с детьми в игру на внимание. Попросите найти и показать транспорт определённого цвета или марки: «Где находится грузовик? Ты можешь показать, где автобус?» Беседы о том, какие бывают виды, марки и категории транспортных средств, с какой скоростью они могут ехать, развивают словарный запас малыша и помогают ему понимать дорожное движение. Как только кроха научился самостоятельно ходить, он стал пешеходом. С этого времени взрослые должны моделировать правильное безопасное поведение на дороге и последовательно закреплять его в ребёнке.
У детей любого возраста на одежде всегда должны быть светоотражающие элементы — значки, наклейки, — чтобы их было хорошо видно, когда на улице темно. Особой темой для разговоров с детьми от 3–4 лет должны стать грузовые машины. Грузовики такие же участники дорожного движения, как и легковушки. Но поскольку они значительно тяжелее и больше в размерах, нужно быть особенно осторожными, когда находишься недалеко от такой махины. У водителя длинной фуры — ограниченный обзор. Рассмотрите с ребёнком изображение грузовика, попросите малыша показать на картинке, где располагаются зеркала. Расскажите, что такое слепые зоны водителя фуры и где они находятся. С помощью картинок объясните, что такое тормозной путь и от чего он зависит.
Игры на тему «Я пешеход» можно проводить дома. Дети с удовольствием изготовят из картона указатели, светофор. Кто-то из участников будет водителем игрушечных автомобилей, кто-то — пешеходом. Попросите игроков правильно перейти дорогу, назвать знаки.
Можно раскрасить своими руками светофор. Объяснить, что значит каждый цвет, обыграть различные ситуации, когда и как работает светофор. Если занятия ПДД проводятся в игровой форме и с опорой на наглядный материал, то они легко усваиваются даже детьми в 2,5–3 года. Покажите картинки с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, и обсудите их: «Танин мячик попал на дорогу, где ездят автомобили, потому что она нечаянно бросила его через забор. Как ей теперь поступить?» Можно показать несколько изображений двора, сквера, улицы и попросить найти на них безопасное место для игр.
| |
Просмотров: 248 | |
Всего комментариев: 0 | |