Главная » Статьи » Для Вас родители!

В мире реальных предметов

В мире реальных предметов.

подготовили воспитатели группы раннего возраста:

Бурденкова Е.Е.,

Семнова С.А.,

29.12.2017г.

 

Мир двухлетнего ребёнка – это мир отдельных реальных предметов и объектов. А познаёт малыш этот мир, исследуя его и экспериментируя.

Внимание двухлетних детей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Завладев интересующим его предметом или получив к нему доступ, малыш обследует объект самыми разнообразными способами, вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, трясёт, бросает и т. п. Так он постигает признаки и свойства отдельных предметов.

«Насытившись» одним объектом, ребёнок принимается за другой. Экспериментируя с предметами, малыш постепенно на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в вашем мире (одни предметы тонут в воде, а другие плавают на поверхности; шарик катится, а кубик нет и т. п.)

Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыш действительности происходит и эмоциональное освоение мира.

Манипулирование с предметами и экспериментирование с ними обычно сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребёнка: огорчением, разочарованием и даже слезами – при «неудачах», весельем, смехом – в моменты радости, удивлением, опасением – при столкновении с новым и необычным.

Эмоциональные реакции двухлетних детей – это одновременно и первые проявления их отношения к окружающему миру. Таким образом, организуя мир своих малышей, мы стараемся накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребёнком предметов и явлений окружающей действительности.

Посмотрите, какая очаровательная гусеница смотрит на вас. В ней хранится множество сюрпризов. Гусеница состоит из нескольких разноцветных кругов, которые, в свою очередь, могут превращаться в яблоко, а в яблоке есть потайная дверца, к которой нужно подобрать ключик по цвету, и когда дверца откроется, то перед детьми предстанет обитель этого уютного домика – червячок.

Зелёный круг. Он также хранит в себе сюрприз. В оборочках находится кармашек, который застёгивается на «молнию», открыв его, можно достать разные (желтые, красные и т. д.) цветы на ножках-ленточках, которые могут быть легко посажены на полянке с помощью пуговичек.

В желтом круге есть много карманчиков, в которых могут разместиться различные сюрпризы (вырезанные из открыток фигурки, мелкие игрушки, конфеты и т.п.). Также на круге находится шнуровка, которую с удовольствием расшнуровывают малыши, тем самым развивая мелкую моторику пальцев и рук.

Синий круг может превращаться то в ночное небо с разноцветными звёздочками, то в пруд, где живут разные фигурки – рыбки.

Шкатулки – игрушки служат укрытием для секретов. Вспомните, когда вы были маленькими девочками, то часто любили собирать «драгоценности» - красивые фантики или небольшие игрушки, а если сложить их в шкатулку, которая принадлежит только тебе, они никуда не потеряются.

Через игрушки, изображающие живые существа (куклы, зайчики, собачки и т.п.), можно заложить сочувственное отношение к ним, как если бы они действительно были живыми. Такое отношение включает целую гамму чувств: заботы, сострадания, жалости, желания помогать и т.п. Игрушки, отражающие различные, созданные человеком предметы труда, быта (кубики, посуда, машины, мебель), помогают сформировать у ребёнка аккуратность. Основу бережного отношения к ним, приобщить к уходу за игрушками.

Необходимо помнить, что это появляющиеся у малышей сочувственное отношение к игрушкам и есть основа гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы.

Формируя бережное отношение к игрушкам, мы закладываем основы разумного и аккуратного отношения к личным вещам, всему рукотворному миру.

Изготовление подарков и сюрпризов для детей из подручного материала (бумага, фантики, нитки, проволока и т. п.).

Прежде чем выбросить пустую бутылочку из-под шампуня, обратите внимание на интересную крышечку, ведь её зелёный цвет просто «кричит» о том, на кого она похожа. И вот, приклеив глазки и сделав лапки с пуговицами на концах, мы видим забавного лягушонка. В ход идёт всё: крышки от дезодорантов, пробочки от масла, остатки ярких ниток, - и вот итог – забавная обезьянка.

Подводя итог, когда мы видим в глазах детей радость, благодарность, то получаем такой энергетический заряд, что просто не можем иногда остановить полёт для творчества и продолжаем радовать своих курносиков всё новыми и новыми сюрпризами.

Категория: Для Вас родители! | Добавил: юпитер2 (29.12.2017)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]