Главная » Статьи » Для Вас родители!

Педагогическое руководство театрализованной игрой в 1 младшей группе

Педагогическое руководство театрализованной игрой в 1 младшей группе

Подготовили воспитатели 1-й младшей группы:

Бурденкова Е.Е.,

Семенова С.А.

07.02.2019г.

 

В первой младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с игрушкой, знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных импровизациях. В этом возрасте, считают психологи, происходит сдвиг в развитии игровой деятельности. Появляются первые представления о роли, ребёнок осваивает действия, связанные с сюжетом и ролью, - мамы, пациента, врача. Наиболее важным представляется сюжетно – игровое действие с предметом. Для насыщения ребёнка художественными впечатлениями необходимо чаще показывать игровые сюжеты: инсценировки с участием 2-3 персонажей настольного театра, театра мягкой игрушки, на фланелеграфе. Привлекательными для детей младшего дошкольного возраста становятся игры с любимыми куклами: кукла обедает, даёт концерт, собирается в гости. Педагогическое руководство игрой в данном возрасте заключается в предоставлении большого выбора предметов, образцов сюжетных действий с ними, самих сюжетов. Осознание условной игровой ситуации позволяет младшему дошкольнику постепенно проникать в неё, учиться действовать в ней, а со временем и проживать её. Ребёнок 2-3 лет стремится к самостоятельности, но постоянное присутствие и поддержка взрослого ему необходимы.

Применение в работе фольклорного материала позволяет стимулировать эмоциональные проявления детей, расширять их диапазон и силу. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты помогают младшим дошкольникам адекватно реагировать на подобные произведения.

Знакомство с миром театра в младшем дошкольном возрасте начинается именно с кукольного, как наиболее близкого детям.

Уже с первых игр надо учить ребёнка создавать элементарную предметно – пространственную среду: готовить необходимый игровой материал. В действительности место игры оборудует взрослый, но так, чтобы младший дошкольник принимал в этом непосредственное посильное участие.

Для развития театрально – игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста необходимо расширять детские впечатления помимо театрализованных игр и занятий. Нужно рассказывать о животных, устраивать экскурсии, дети должны участвовать в общих праздниках детского сада. Для младших дошкольников надо выделить особое место в праздничном действии, когда они смогут поучаствовать в игре, спеть песню, потанцевать.

  • игра позволяет младшему дошкольнику вступить с миром в такие взаимоотношения, в которые он не может вступить сам из –за ограничений возраста.
Категория: Для Вас родители! | Добавил: юпитер2 (07.02.2019)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]