Главная » Статьи » Для Вас родители! |
Педагогическое руководство театрализованной игрой в 1 младшей группе
В первой младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с игрушкой, знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных импровизациях. В этом возрасте, считают психологи, происходит сдвиг в развитии игровой деятельности. Появляются первые представления о роли, ребёнок осваивает действия, связанные с сюжетом и ролью, - мамы, пациента, врача. Наиболее важным представляется сюжетно – игровое действие с предметом. Для насыщения ребёнка художественными впечатлениями необходимо чаще показывать игровые сюжеты: инсценировки с участием 2-3 персонажей настольного театра, театра мягкой игрушки, на фланелеграфе. Привлекательными для детей младшего дошкольного возраста становятся игры с любимыми куклами: кукла обедает, даёт концерт, собирается в гости. Педагогическое руководство игрой в данном возрасте заключается в предоставлении большого выбора предметов, образцов сюжетных действий с ними, самих сюжетов. Осознание условной игровой ситуации позволяет младшему дошкольнику постепенно проникать в неё, учиться действовать в ней, а со временем и проживать её. Ребёнок 2-3 лет стремится к самостоятельности, но постоянное присутствие и поддержка взрослого ему необходимы. Применение в работе фольклорного материала позволяет стимулировать эмоциональные проявления детей, расширять их диапазон и силу. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты помогают младшим дошкольникам адекватно реагировать на подобные произведения. Знакомство с миром театра в младшем дошкольном возрасте начинается именно с кукольного, как наиболее близкого детям. Уже с первых игр надо учить ребёнка создавать элементарную предметно – пространственную среду: готовить необходимый игровой материал. В действительности место игры оборудует взрослый, но так, чтобы младший дошкольник принимал в этом непосредственное посильное участие. Для развития театрально – игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста необходимо расширять детские впечатления помимо театрализованных игр и занятий. Нужно рассказывать о животных, устраивать экскурсии, дети должны участвовать в общих праздниках детского сада. Для младших дошкольников надо выделить особое место в праздничном действии, когда они смогут поучаствовать в игре, спеть песню, потанцевать.
| |
Просмотров: 646 | |
Всего комментариев: 0 | |