Главная » Статьи » Для Вас родители! |
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома»
Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс? Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами. День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять. Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр. В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским». Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей: • Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию. • Знакомство с окружающим миром предметов. • Знакомство с живым миром. • Знакомство знаний формы, цвета, величины. Серьезная вещь – игрушка. Дети любят игрушки – Так все говорят. Ну а разве игрушки Не любят ребят? Б. Заходер Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным. Мы игрушки выбираем С ними дружим и играем, В путь с собой берем всегда И ломаем иногда. О. Емельянова Советы родителям: • Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки. • Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос. • Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост». • Игрушка должна развивать и учить ребенка. Примерные игры с малышами: СЕМЬЯ Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все такие нужные! Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки. Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца. Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца. Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца. А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца. А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики». КОЗА Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты) Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук) Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными) Кто кашу не есть. Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем) Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза». ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ Прилетели гули, (махать руками, как крылышками) Гули – голубочки Сели на головку (положить руки на голову) На головку дочке. Ты, моя дочка, Помаши ладошкой. Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю) ЗАМОК На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе) Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны) Зайка серый умывается. Зайка серый Умывается, Видно в гости Собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер ухо! Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется. «Курочка и цыплята» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка. Выпили водицы – Полное корытце. Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями Жуки Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит: — Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу. Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит: — Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу. Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты. Чей самолет улетит дальше Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол. Мама обнимает меня Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама. При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д. Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости. Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью | |
Просмотров: 633 | |
Всего комментариев: 0 | |