Главная » Статьи » Для родителей воспитанников |
Культура поведения и нравственное воспитание детей с года до трех лет
Нравственное воспитание подразумевает под собой создание благоприятных условий воспитания в семье и вне дома. Конечно, основную роль играют отношения в семье. Ребенок видит как общаются родители, и для него такие взаимоотношения принимаются как норма. Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста лучше начинать с раннего детства. Нравственное воспитание детей в семье должно основываться на существовании ценностей, приучении к добрым поступкам. Малышу, который может сопереживать, предложить помощь, проявить милосердие, будет проще общаться со сверстниками. Для нравственного воспитания ребенка в семье необходимо следовать четкими средствами. Чтобы малыш понял, что такое доброта, честность, милосердие, красота, любовь, благодарность и другие моральные ценности, они должны быть представлены в простой понятной форме. Например в:
Основные способы педагогического воздействия на детей: 1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует и показать, и проконтролировать точность выполнения того или иного правила. 2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв кисть или карандаш, ножницы или мел, произвести необходимые действия с предметом. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности их использования. З. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, каким предметом воспользоваться, например, карандашом или фломастером. 4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага. 5. Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение педагогом и другими детьми негативного поступка должно быть направлено на возникновение желания поступать хорошо. 6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образцом и необходим ребенку. Им могут быть педагог, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой. 7. Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил. 8. Разъяснение: необходимо не только прочесть рассказ, но и обыграть его по ролям, разъясняя, как и почему следует поступить в той или иной ситуации. 9. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет педагогу ее построить правильно и добиться желаемого результата. | |
Просмотров: 371 | |
Всего комментариев: 0 | |