Главная » Статьи » Для родителей воспитанников

Культура поведения и нравственное воспитание детей с года до трех лет

Культура поведения и нравственное воспитание детей с года до трех лет

 

Подготовили: воспитатели группы раннего возраста

Ананьева М.А.,

Заболонкова И.О.,

31.07.2019г.

 

Нравственное воспитание подразумевает под собой создание благоприятных условий воспитания в семье и вне дома. Конечно, основную роль играют отношения в семье. Ребенок видит как общаются родители, и для него такие взаимоотношения принимаются как норма. Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста лучше начинать с раннего детства.

Нравственное воспитание детей в семье должно основываться на существовании ценностей, приучении к добрым поступкам. Малышу, который может сопереживать, предложить помощь, проявить милосердие, будет проще общаться со сверстниками. Для нравственного воспитания ребенка в семье необходимо следовать четкими средствами. Чтобы малыш понял, что такое доброта, честность, милосердие, красота, любовь, благодарность и другие моральные ценности, они должны быть представлены в простой понятной форме. Например в:

  • игре;
  • творческих занятиях;
  • чтении добрых сказок;
  • общении с людьми разного возраста;
  • познание природы;
  • умении находится в коллективе.

Основные способы педагогического воздействия на детей:

1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует и показать, и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв кисть или карандаш, ножницы или мел, произвести необходимые действия с предметом. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности их использования.

З. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, каким предметом воспользоваться, например, карандашом или фломастером.

4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

5. Наказание: применяется крайне редко; наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение педагогом и другими детьми негативного поступка должно быть направлено на возникновение желания поступать хорошо.

6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образцом и необходим ребенку. Им могут быть педагог, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

7. Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

8. Разъяснение: необходимо не только прочесть рассказ, но и обыграть его по ролям, разъясняя, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.

9. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет педагогу ее построить правильно и добиться желаемого результата.

Категория: Для родителей воспитанников | Добавил: юпитер2 (31.07.2019)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]