Главная » Статьи » Для родителей |
Художественно – эстетическое воспитание детей в семье
подготовил старший воспитатель: Ермилова М.В.,
Эстетические чувства, восприимчивость к прекрасному не только обогащают жизнь ребенка, его духовный мир, но и оказывают влияние на его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости во всестороннем развитии личности ребенка. Следовательно, задача семьи – развитие у ребенка эстетической восприимчивости ко всему окружающему. Даже самому маленькому ребенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к красочной, нарядной игрушке, он ощущает удовольствие, слушая веселую песенку. Очень часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: « Посмотри, какой красивый цветок!», «Смотри, какая бабочка!». Но, к сожалению, не всегда обращаем на это внимание. Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита. Ребенок, которому нравится цветок или бабочка, будет стараться бережно к ним относиться. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического отношения к окружающему миру. Как же нужно воспитывать способность к эстетической восприимчивости у ребенка в семье? Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи. Следовательно, это и является важнейшей стороной воспитательной работы в семье. Родителям необходимо помнить, что любая экскурсия с детьми на природу, прогулки по городу, в парк имеют большое значение для ребенка. Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность того или иного оформления. Любоваться красотой цветущих деревьев, кустов, цветов. Замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья. Это также имеет большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране. Эстетическую восприимчивость у ребенка следует развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к привычным для него бытовым предметам. Это обязывает родителей внимательно выбирать вещи, предметы, которыми ребенок пользуется в повседневной жизни. Большие возможности для развития художественно – эстетической восприимчивости дают занятия по рисованию. Здесь очень важен подход к изобразительности деятельности ребенка в семье. Нельзя преувеличивать художественные способности ребенка, и тем более не стоит небрежно относиться, как к баловству, к его творчеству. Рисуя, ребенок не просто изображает те или иные предметы или явления, но и выражает посильными средствами свое отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребенка связан с оценкой своей деятельности. И здесь большую роль играют чувства ребенка, в том числе и эстетические. Здесь родителям требуется оказать помощь маленьким художникам. И самое главное – вовремя заметить тягу ребенка к творчеству и поддержать его. Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое ее поощрение и продуманная организация общения ребенка с искусством – все это доступно семье. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития личности ребенка. | |
Просмотров: 799 | |
Всего комментариев: 0 | |