Основные правила для родителей воспитанников детского сада

 

♦ Старайтесь уделить значи­тельное количество времени подготовке ребенка к поступле­нию в детский сад: оттачивайте необходимые навыки самооб­служивания, безопасности жиз­недеятельности, построения коммуникации, работы по инст­рукции. Обратите внимание на психологический аспект подго­товки: рассказывайте малышу поучительные истории, помога­ющие получить опыт в разреше­нии конфликтов, налаживании коммуникации, проявлении инициативы.

♦ Особое внимание уделите первому опыту посещения ре­бенком детского сада. Обеспечь­те малышу закрепление пози­тивной психологической уста­новки: в детском саду мне хорошо. Проговаривайте те по­ложительные эмоции, которые ребенок испытает в детском саду (их наверняка будет достаточно, если вы не ошибетесь в выборе воспитателя).

Подготовка к поступлению в детский сад должна занимать по меньшей мере девять меся­цев, чтобы у ребенка было мень­ше психологических потрясений. Опыт, приобретаемый ребенком в новом для себя месте, должен нарастать плавно, постепенно. Поэтому перед поступлением в детский сад на полный день следует пройти адаптацию в группе кратковременного пре­бывания.

♦ Ориентируйтесь на индиви­дуальные потребности ребенка: если для первого посещения группы пары часов ему оказа­лось достаточно, значит, первое время ограничьтесь этим време­нем пребывания в коллективе. Но не начинайте адаптацию, ограничиваясь только временем прогулки, она наименее инфор­мативна для ребенка.

♦ Позаботьтесь о психологи­ческом комфорте своего ребенка. Его и так не слишком много в жизни современного человека. В группе родителю необходимо находиться рядом с малышом, чтобы помочь сориентировать­ся в новой обстановке и обеспе­чить чувство безопасности. На­чинать новый период в жизни с психотравмирующей ситуации ребенку ни к чему. Чтобы не травмировать ребенка и не пор­тить ему впечатление от новой атмосферы, следует покидать группу только с согласия малы­ша. В противном случае страх потери мамы еще долго будет препятствовать в установлении контакта с воспитателем и свер­стниками, проявлении своих способностей.

♦ Постарайтесь познакомить ребенка со всеми режимными моментами, индивидуально разъясняя и показывая, каким образом можно удовлетворить потребности в личной гигиене, играх, где можно переодеться,

♦ если стало холодно или необхо­димо следовать на прогулку, когда нужно мыть руки, посе­щать туалетную комнату (после прогулки, уроков физкультуры, перед едой, приходя и покидая группу). Когда малыш немного освоится, передайте «бразды правления» воспитателю, пере­адресовывая ребенка к нему по всем относящимся к его веде­нию вопросам. Уметь наладить диалог с воспитателем малыш должен еще в рамках посещения группы кратковременного пре­бывания.

♦ Постарайтесь сплотить кол­лектив группы и дать малышу проявить свои способности в коллективе в наиболее благо­приятной для него обстановке игры, проводимой под вашим руководством.

♦ Когда малыш начнет посе­щать группу, проводя в ней пол­ный день, родителям очень важ­но оставаться в курсе жизни ребенка. Регулярно общайтесь с воспитателями, педагогами му­зыкальных и физкультурных занятий, выясняя успехи ребенка, программу развития, которые они предлагают. Повторяйте упражнения дома: пойте песни, выполняйте разминку и т.д. Кро­ме того, не забывайте посещать утренники, на которых малыш выступает, чтобы продемонстри­ровать результаты своего труда (ваша оценка по-прежнему очень важна).

одеться,

♦ Узнавайте меню малыша в группе, учитывайте его при пи­тании дома. Следите, чтобы он питался полноценно, получая достаточное количество вита­минов и белка. Также следует быть в курсе аппетита ребенка, который он демонстрирует в группе. Дети должны много пить. При этом у них должна быть возможность удовлетво­рить жажду самостоятельно. На родительском собрании, если это необходимо, поднимите вопрос закупки для группы бутилированной воды.

♦ Тщательно выбирайте ту одежду, которую ребенку при­дется носить в ДОУ. Верхняя одежда должна быть немаркой, простой, удобной для самостоя­тельного застегивания ребенком, переодевания. Без особых уси­лий со стороны маленького вла­дельца она должна защищать тело от переохлаждения в обла­сти шеи, головы, поясницы. По­этому куртки должны быть длинными, с воротниками-стойками, шапки — с завязками, шта­ны — с подтяжками; заколки — мягкими, тканевыми. Одежда в группе должна способствовать тому, чтобы ребенок мог без тру­да с ней справиться при пере­одевании. Юбки должны быть широкими, короткими, шорты — без тугих поясов и резинок, сво­бодного покроя, босоножки — закрытые спереди и сзади (для упора), с удобной застежкой и супинатором. Вся одежда должна быть максимально функцио­нальной: без излишних украше­ний (которые легко отрывают-

ся), хрупких кружевных вставок, марких белоснежных элементов. Для занятий физкультурой не­обходимо иметь в шкафчике чешки, а на музыкальные заня­тия девочкам лучше облачаться в платьица. Кроме того, на случай ЧП в шкафчике каждого ребен­ка должны быть запасные но­сочки, колготки, шортики, майка, и никаких конфет!

♦ На родительском собрании всегда выясняйте успеваемость ребенка, расспрашивайте вос­питателей о его основных про­блемах, интересах. Хотя бы раз в неделю проводите домашнее родительское собрание, выясняя те же самые вопросы у ребенка. Сравнивайте полученную ин­формацию. Если малыш не хо­чет говорить о детском саде, это тревожный признак, помогите ребенку раскрепоститься и все- таки поделиться своими пере­живаниями. Вы можете предло­жить ребенку рассказать сказку про детский сад, используя зна­комых ему героев. Например, про Машеньку, которая стала ходить в садик. Проанализируй­те текст, сочиненный вашим малышом. Возможно, те события, которые будут приписаны ска­зочной Маше, происходят в жизни самого ребенка.

♦ Перед посещением детского сада правильно психологически настраивайте ребенка. Объяс­няйте, что у каждого человека свои задачи, некоторые из них мы выполняем с удовольствием, другие — по необходимости, что­бы обеспечить свою безопас­ность, например. Но все мы от­ветственны за то, чтобы выпол­нить поставленные перед нами цели и задачи. Малыши должны вырасти, стать взрослыми, чтобы заниматься любимым делом, ходить, как мама и папа, на рабо­ту, иметь в будущем своих детей. Для этого им нужно много учиться и сохранять свое здоро­вье. В детском саду у ребенка такая же работа, как у мамы и папы. Она помогает ребенку выполнять свои особенные за­дачи: общаться, играть, учиться новому, выполняя определенные упражнения. Все это приносит настоящее удовольствие, если относиться к этому с любовью, точно так же, как мама и папа относятся к своему делу, своей работе.

        Используйте сказку, чтобы подготовить его к тому, что ожидает его в стенах дет­ского учреждения. Рассказывай­те поучительные истории, весе­лые стишки, организуйте игры для отработки необходимых на­выков. Благоприятный психологический климат, родительская поддержка и правильная ин­формированность ребенка о своих задачах создадут все усло­вия для того, чтобы поступление в детский сад для малыша ста­ло радостным, долгожданным событием.